Back to top
Современные фитнес-направления. Часть I. Выбор инструктора

Каждое физкультурное направление полезно и интересно по-своему. Но сегодня мы будем говорить об одном из самых молодых направлений – фитнесе. Фитнес – это не просто спорт или физкультура.

Действительно, само слово фитнес (fitness) происходит от английского «fit», которое имеет много значений, в том числе «здоровый, сильный, в хорошей форме, в хорошем состоянии».

Фитнес – это не просто физкультура и спорт, не только физическая активность. Фитнес – это и правильное питание, режим дня, отдых и восстановление, это целая наука о здоровом образе жизни, включающая разные аспекты и направления, связанные с улучшением и сохранением здоровья современного человека.

В наше время в любом городе доступны специальные тренажёрные залы и фитнес клубы, которые позволяют заниматься в комфортных условиях. Сейчас всё больше и больше людей посещают фитнес-клубы, а само количество этих заведений увеличивается с каждым годом. Люди предпочитают вносить разнообразие в свою спортивную жизнь – если раньше в основном занимались бодибилдингом, аэробикой и плаванием, то теперь никого не удивишь занятиями танцами, различными единоборствами, акваэробикой. За последние годы появилось множество новых необычных и достаточно эффективных фитнес-направлений, о которых мы хотим рассказать в рубрике нашего сайта «ЗОЖ: ДВИЖЕНИЕ».

Часть I. Секреты выбора инструктора

Придя на занятия по фитнесу, посетитель спортклуба, бассейна или спортивной секции имеет полное право знать квалификацию, образование и стаж преподавания своего будущего инструктора или тренера. Это очень важно, поскольку, именно этот человек вложит определенные знания, привьёт умения, сможет определить оптимальную программу тренировок или танцевальных занятий, которая отвечала бы вашим представлениям и требованиям.

«Корочка» (дипломы, сертификаты, свидетельства и т.д.) – это первое требование к специалисту, но без определенного стажа работы, инструктор, тренер или преподаватель не может грамотно спланировать свою работу или программу, так как профессиональное преподавание нарабатывается только со временем. К сожалению, в сфере спортивной индустрии и спортуслуг встречаются лица, которые работают без надлежащего образования и без стажа работы в соответствующей области. Пройдя двухнедельную практику в фитнес-клубе или окончив курсы в школе танцев, даже самый спортивный и активный любитель-дилетант еще не может претендовать на право преподавания.

Как же определить лже-инструктора и выбрать грамотного, опытного преподавателя, который научит правильно выполнять упражнения, красиво двигаться, и с помощью тренировок сделает тело гибким, пластичным, смоделирует фигуру в те пропорции, которые необходимы вам. Попробуем разобраться.

У инструкторов и тренеров фитнес-программ должно быть соответствующее образование, обычно в фитнес-клубе имеются стенды с копиями дипломов, свидетельств и сертификатов по физической культуре, аэробике, шейпингу, пилатесу и другим направлениям. Свидетельства и сертификаты имеют срок, по окончании которого инструктор или тренер обязан пройти повторную сертификацию и повышение соответствующей квалификации. Грамотный инструктор или тренер должен иметь стаж работы в соответствующей области не менее одного года.

За это время он разрабатывает свою систему эффективных тренировок, направленных на достижение клиентами фитнес-клуба различных целей (набор мышечной массы, сброс лишнего веса, приведение мышц в тонус, создание гибкого и пластичного тела). Во время всего фитнес-урока инструктор или преподаватель должен давать инструкции по выполнению каждого движения и рекомендации каждому участнику фитнес-урока.

Обычно инструктор или преподаватель фитнес-программ обладает великолепной растяжкой, спортивным телосложением (это не говорит о том, что он должен быть «качком», просто его тело должно быть в тонусе), хорошей осанкой, отличной координацией, наработанной силой в исполнении движений (например, если для новичка, пришедшего в фитнес-клуб, нормально будет взять в руки гантели по 1 кг, то для опытного инструктора или тренера подойдут гантели по 5 кг). И, конечно, очень важно чуткое отношение тренера к участникам группы, его доброжелательный настрой к фитнес-уроку и мощный положительный заряд энергии, которым он будет обмениваться с участниками группы в течение занятия.

Теперь давайте охарактеризуем инструкторов танцевальной аэробики  или просто преподавателей танцев.

Несмотря на то, что урок назван танцевальной аэробикой, его содержание – танцевальное. Не важно, какое это направление. Слово «аэробика» подразумевает всего лишь оздоровительную направленность танцевального урока. Исходя из этого, понятно, что инструктору по аэробике достаточно знаний в этой области, но инструктор или преподаватель танцевального направления или танцев должен пройти подготовку в школе танцев, и, как основу любого танцевального направления, – хореографическую базу классического танца.

Ошибочно думать, что хореографическая база необходима лишь будущим исполнителям классического танца (то есть артистам балета). Классическая танцевальная школа развивает навыки крайне нужные для всякого рода танцевальных направлений. Если инструктор или преподаватель танцевальных уроков не сталкивался с хореографической базой никогда – это видно сразу: неконтролируемая спина (т.е. непоставленный корпус), «косолапость» ног, тяжесть и скованность в исполнении движений, руки, которые постоянно «мешают» в танце, и танцор не знает, куда их «деть», неустойчивость в поворотах, одним словом, – невладение собственным телом – главная черта, сразу отличающая «горе» инструктора или преподавателя без хореографической базы. Если у инструктора или преподавателя танцевального урока есть классическая подготовка (хореографическая база), его движения «чисты» и естественны. Он донесет до своих учеников правильное исполнение танцевальных движений.

Стаж преподавания в области танцев должен быть не менее двух лет. За это время инструктор или учитель танцев должен разработать свою эффективную методику преподавания, доступную для учеников, которая научит не просто танцевать, но красиво двигаться, воспитает эстетическое восприятие танца, а также настоящий учитель должен выработать алгоритм выполнения элементов и танцевальных движений и план построения каждого урока.

Также инструктор или преподаватель танцевального урока или танцев должен не только знать хорошо свой предмет, но и уметь передать свои знания другим. Он должен обладать педагогическими способностями, под которыми понимается умение определять уровень подготовки воспитанника в данный момент, талант прогнозировать и проектировать развитие ученика. Преподавателю необходим также педагогический такт, т.е. внимание, искренность, уважение к людям. От хорошей организации урока, успешной методики его преподавания зависит и качество обучения участников группы. На уроке нельзя ограничиться простым показом того или иного танцевального движения. Необходимо объяснить значение каждого движения. Если ученики работают сознательно, а не механически, они добиваются гораздо больших успехов за более короткий срок. Надеемся, что мы помогли вам в выборе инструктора, тренера или преподавателя. Успехов в самосовершенствовании!

 

Источники:

http://yes-sport.ru/featured/kak-fitnes-mozhet-izmenit-zhizn.html

http://internet-i-ya.ru/fitnes-v-nashej-zhizni-vazhnye-prichiny-cht/