Back to top
Городки в дошкольном учреждении

Городки – это развивающая умственно и физически игра, крайне полезная для развития дошкольников.

Манипуляции с городками и битой являются естественной реакций маленького человека в развитии его физических движений и манипуляций. Высыпьте городки перед маленькими детьми и понаблюдайте за ними – они начнут манипулировать с ними, делая различные фигуры. Если вы дадите детям в руки биту, они начнут крутить её, бить и бросать. Если мы объясним общие принципы игры в городки детям, то мы неизбежно получим увлечённых и преданных спорту маленьких людей.

Игра в городки для маленьких детей и столетия назад, и в настоящее время носила не только прагматический характер увлечения их в игре, чтобы они «не мешали» взрослым. Игра в городки для младших дошкольников – это физическое и интеллектуальное развитие. Она учит внутренней дисциплине, развивает упорство, способность своевременно принимать верные решения.

В настоящее время возросло количество детей с респираторными заболеваниями, нарушениями осанки, избыточным весом, с нарушениями зрения. Причинами этого является малоподвижный образ жизни. Игра же в городки является прекрасным видом двигательного досуга, которая включает в себя и изучение элементов спорта, знакомство с ним, так и закаливание организма, общение детей друг с другом и со взрослыми.

Движение – это врожденная потребность ребёнка, и от удовлетворения её зависит здоровье малышей. Поэтому крайне необходимо удовлетворить эту потребность в условиях детского сада, где дети организованы в группы.

Играя в городки, ребёнку разрешается делать то, что в реальной прогулке на свежем воздухе, как правило, делать запрещено: играть с палкой, бросать её, бегать, кричать. Всё это является естественной и необходимой для психического здоровья психоэмоциональной разгрузкой. Удовлетворение, возникающее в результате преодоления возникающих трудностей различного характера, способствует развитию волевых усилий, обогащению двигательного и жизненного опыта.

Также, городки могут являться одной из форм организации семейного досуга и укрепления связи поколений. Таким образом, привитие навыков, связанных с игрой в городки, для дошкольников означает физическое, психическое и социальное благополучие.

     

Детский турнир в рамках Летней Олимпиады дворовых видов спорта в центре семейного «Забава», 23 июня 2015 г.

Проведение демонстрационных выступлений по городкам для дошкольников в рамках празднования Дня города Липецка, 19 июля 2015 г.

Помимо этого, Федерацией городошного спорта России детально разработана программа дополнительного образования «Городки для дошкольников».

Целью программы является создание условий для формирования устойчивого интереса к занятиям спортом среди детей старшего дошкольного  возраста посредством русской народной игры «Городки». Программа рассчитана на два года.

Первый год включает в себя организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы) и развивающий этап (работа по преобразованию существующей программы, переход учреждения в проектный режим работы).

Второй год включает аналитическо-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений физического развития воспитанников) и транслирование передового опыта работы в другие дошкольные учреждения.

Ценность данной программы заключается в том, что весь материал тесно перекликается с основными задачами воспитания здорового, активного и способного творчески мыслить подрастающего поколения. Это способствует более успешному решению задач физического развития детей, воспитания основ их активной жизненной позиции, приучение детей 5 – 7 лет к регулярным занятиям физическими упражнениями через игру в городки, дошкольная спортивная ориентация в пользу занятий городошным спортом, привлечение родителей к физическому воспитанию детей через совместные занятия игрой в городки. К тому же, у детей активно укрепляется опорно-двигательный аппарат, вырабатывается психологическая устойчивость к стрессам.

Внедрение учебной программы дополнительного образования «Игра в городки для дошкольников 5 – 7 лет» в дошкольные учреждения Липецкой области является одной из приоритетных задач Липецкого регионального отделения Федерации городошного спорта России. Автор глубоко убеждён в том, что введение учебной программы по игре в городки в дошкольных учреждениях самым положительным образом неизбежно отразится на психическом, интеллектуальном и физическом развитии детей.

 

Источник:

1. А.И. Логинов  "Городки: во дворе, в детском саду, в школе и в спортивной секции." – Липецк: ООО «Гравис», 2016. 118 - 122 с.