Городки – это развивающая умственно и физически игра, крайне полезная для развития дошкольников. Манипуляции с городками и битой являются естественной реакций маленького человека в развитии его физических движений и манипуляций. Высыпьте городки перед маленькими детьми и понаблюдайте за ними – они начнут манипулировать с ними, делая различные фигуры. Если вы дадите детям в руки биту, они начнут крутить её, бить и бросать. Если мы объясним общие принципы игры в городки детям, то мы неизбежно получим увлечённых и преданных спорту маленьких людей. Игра в городки для маленьких детей и столетия назад, и в настоящее время носила не только прагматический характер увлечения их в игре, чтобы они «не мешали» взрослым. Игра в городки для младших дошкольников – это физическое и интеллектуальное развитие. Она учит внутренней дисциплине, развивает упорство, способность своевременно принимать верные решения. В настоящее время возросло количество детей с респираторными заболеваниями, нарушениями осанки, избыточным весом, с нарушениями зрения. Причинами этого является малоподвижный образ жизни. Игра же в городки является прекрасным видом двигательного досуга, которая включает в себя и изучение элементов спорта, знакомство с ним, так и закаливание организма, общение детей друг с другом и со взрослыми. Движение – это врожденная потребность ребёнка, и от удовлетворения её зависит здоровье малышей. Поэтому крайне необходимо удовлетворить эту потребность в условиях детского сада, где дети организованы в группы. Играя в городки, ребёнку разрешается делать то, что в реальной прогулке на свежем воздухе, как правило, делать запрещено: играть с палкой, бросать её, бегать, кричать. Всё это является естественной и необходимой для психического здоровья психоэмоциональной разгрузкой. Удовлетворение, возникающее в результате преодоления возникающих трудностей различного характера, способствует развитию волевых усилий, обогащению двигательного и жизненного опыта. Также, городки могут являться одной из форм организации семейного досуга и укрепления связи поколений. Таким образом, привитие навыков, связанных с игрой в городки, для дошкольников означает физическое, психическое и социальное благополучие.
Помимо этого, Федерацией городошного спорта России детально разработана программа дополнительного образования «Городки для дошкольников». Целью программы является создание условий для формирования устойчивого интереса к занятиям спортом среди детей старшего дошкольного возраста посредством русской народной игры «Городки». Программа рассчитана на два года. Первый год включает в себя организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы) и развивающий этап (работа по преобразованию существующей программы, переход учреждения в проектный режим работы). Второй год включает аналитическо-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений физического развития воспитанников) и транслирование передового опыта работы в другие дошкольные учреждения. Ценность данной программы заключается в том, что весь материал тесно перекликается с основными задачами воспитания здорового, активного и способного творчески мыслить подрастающего поколения. Это способствует более успешному решению задач физического развития детей, воспитания основ их активной жизненной позиции, приучение детей 5 – 7 лет к регулярным занятиям физическими упражнениями через игру в городки, дошкольная спортивная ориентация в пользу занятий городошным спортом, привлечение родителей к физическому воспитанию детей через совместные занятия игрой в городки. К тому же, у детей активно укрепляется опорно-двигательный аппарат, вырабатывается психологическая устойчивость к стрессам. Внедрение учебной программы дополнительного образования «Игра в городки для дошкольников 5 – 7 лет» в дошкольные учреждения Липецкой области является одной из приоритетных задач Липецкого регионального отделения Федерации городошного спорта России. Автор глубоко убеждён в том, что введение учебной программы по игре в городки в дошкольных учреждениях самым положительным образом неизбежно отразится на психическом, интеллектуальном и физическом развитии детей.
Источник: 1. А.И. Логинов "Городки: во дворе, в детском саду, в школе и в спортивной секции." – Липецк: ООО «Гравис», 2016. 118 - 122 с. |